МКОУ "Уланковская основная общеобразовательная школа"
Курская область, Суджанский район, с. Уланок
  • Профилактика правонарушений

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ "Уланковская основная общеобразовательная школа"  осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 
    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений, родительских собраниях.
    Классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Суджа по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
    • законности;
    • демократизма;
    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
    • обеспечения ответственности должностных лиц;
    • комплексности;
    • дифференцированности;
    • многоаспектности;
    • последовательности;
    • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    •  Устав школы.
    • Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений  несовершеннолетних», «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» 
    В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди обучающихся, повышения правовой культуры обучающихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработана программа  по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Воспитание законопослушного гражданина».

    В целях пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, профилактики курения, употребления алкоголя, наркотиков разработана программа «Здоровое поколение».

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
    ДОКУМЕНТЫ:
    •План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»;
    •План работы Совета по профилактике правонарушений;
    •План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
    •Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
    ФОРМЫ РАБОТЫ
    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
    •  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
    •  рейды по неблагополучным семьям;
    •  деятельность Совета профилактики школы;
    •  организация родительского лектория;
    •  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
    •  работа с документами;
    •  диагностика;
    •  индивидуальные и групповые консультации;
    •  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
    •  работа по профориентации;
    • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
    • родительские собрания 

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    alt

    МЕТОДЫ РАБОТЫ:
    • анкетирование;
    • тестирование;
    • наблюдение;
    • опрос;
    • беседа;
    • убеждение;
    • социальное проектирование;
    • анализ документов;
    • метод поощрения;
    • метод убеждения;
    • методика организации коллективной творческой деятельности;
    • индивидуальная консультация;
    • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
    • индивидуальная педагогическая поддержки.
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
    Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
    На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте обучающегося.
    ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
    • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
    • раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
    • данные о состоянии здоровья;
    • результативность обучения;
    • план индивидуальной профилактической работы;
    • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической  работы.
    Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.
    Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

    СИСТЕМА РАБОТЫ  МКОУ «УЛАНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  СРЕДИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ
     

    Направление

    Деятельность администрации

    Деятельность педагогического коллектива

    Работа педагогов   с детьми

    Работа с   родителями

    Связь с   социальными институтами

    1. Пропаганда здорового образа жизни

       

    Создание условий  для безопасных условий   деятельности всех участников  УВП, отслеживание активных   форм работы

    Организация совместной   деятельности классных руководителей и  учителей-предметников 

    Привлечение к   участию в массовых  и спортивных мероприятиях

    Просвещение родителей   о возрастных особенностях развития   детей и профилактике вредных   привычек 

    Привлечение специалистов различных   социальных институтов в   работе с педагогами,   детьми и родителями

    2. Досуговая

    деятельность    

    Координация деятельности кружков   и секций в   системе дополнительного образования МБОУ  и за ее   пределами

    Мероприятия по   укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов   и взаимоотношений в   классе

    Создание условий   для выявления и   развития способностей детей.  Включение в коллективные и  малые формы работы

    Привлечение родителей   к организации и   проведению совместных  мероприятий

    Организация свободного   времени учащихся. Участие   в мероприятиях разного   уровня

    3. Общение   и развитие

        

    Отслеживание личностного   развития детей и   профессионального роста педагогов 

      

    Взаимодействие с    коллегами, администрацией по   решению возникших проблем.   Проведение педагогических консилиумов

    Определение задач  по развитию каждого  учащегося   

    Организация консультаций специалистов по  желанию родителей  

    Взаимодействие с   городскими   службами и учреждениями культуры  

    4.Профилактическая работа

    Проведение анализа   по выявлению причин  «попадания» детей в     группу риска

    Создание системы  мероприятий

    Проведение разъяснительной работы   о правовых обязанностях и   ответственности несовершеннолетних

    Организация лектория   и индивидуальных  консультаций

    Проведение совместных   рейдов и отдельных   мероприятий

    5. Научно-методическая работа

    Организация работы   по повышению научно-практической подготовки педагогов

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами   и методиками 

    Определение влияния   воспитательных усилий на   развитие личности ребенка

    Диагностика и   мониторинг

    Организация   семинаров   и конференций

    6. Учетно-регистрационная деятельность

    Составление картотеки   учащихся группы риска,     и неблагополучных семей 

    Своевременное выявление   детей группы риска и   неблагополучных семей

    Ведение дневников  наблюдений и проведение   мероприятий по защите   прав ребенка 

    Посещение детей  на дому, выявление   семей, находящихся в социально опасном положении

    Уточнение, учет  и регистрация     учащихся   и семей различных   социальных категорий

    Содержание работы   ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ  ОБучаЮщихся

    Основные направления

    Задачи

    Формы работы

    Документы

    1. Выявление, учет, изучение 
    Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».
    Уточнение списков детей. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.
    Анкетирование.
    Посещение семей.Работа с документами.
    Социальные паспорта классов.Социальный паспорт школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Акты посещения семей учащихся.
    2. Контроль, коррекция,   защита
    Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
    Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений  (по плану).
    Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie